Первыми молочными товарами, подлежащими обязательной маркировке, станут мороженое и сыры. С 1 июня 2021 года производители начнут наносить на каждую пачку этих продуктов коды «Честный ЗНАК».
В 2020г. в России проводился эксперимент по маркировке изделий из молока, в ходе которого участники оборота могли протестировать технологии сериализации и агрегации на своих мощностях, изучить работу оборудования и ПО, выбрать подходящее решение. Несмотря на это, некоторые компании до сих пор заявляют, что не успеют подготовиться к нововведению. Рассказываем, какое техническое решение обеспечит маркировку «под ключ».
Маркировка включает несколько этапов: нанесение кодов на упаковку (сериализация), контроль качества кодов (верификация) и сбор товаров в транспортную упаковку (агрегация). Для первого этапа нужно печатное устройство: принтер для прямой печати на упаковке продукта или печати кода на этикетке, которая клеится на упаковку. Выбор такого устройства зависит от типа упаковки.
Производителям, заворачивающим сыр в пергамент, фольгу, бумагу, вакуумную или другую пленку подойдет решение для маркировки продуктов в брикетах или решение для маркировки продуктов в трехшовном пакете флоупак (flow pack).
Головки сыра можно маркировать следующим образом:
Изображенная на рисунке система (комплексное решение по маркировке сыра Э1-2000РП1) полностью автоматизирована с помощью ПО для маркировки молочных товаров хТрек. Такое ПО позволяет выполнить любую необходимую операцию в системе «Честный ЗНАК» и служит центром управления оборудованием: печатью, контролем качества, агрегацией, складскими операциями.
Решение совместимо с фасовочно-упаковочными автоматами Bizerba, Espera и Ulma и обеспечивает производительность до 2 000 шт/ ч.
Фермерские хозяйства с небольшими скоростями смогут самостоятельно печатать коды на этикетках, наклеивать их вручную и агрегировать товар, когда этап агрегации станет актуальным. Для этого понадобятся: принтер, ручной сканер и сервер или планшет, на котором можно установить ПО для маркировки.