С 1 июля маркировка стала обязательной для обувной продукции, которая реализуется на территории России.
По данным исследования BrandMonitor, годовой оборот поддельной спортивной обуви на российском рынке в 2019 году достиг 77 миллиардов рублей. При этом покупатели не могли самостоятельно распознавать интернет-площадки, торгующие контрафактом. Подобная ситуация наблюдалась на рынке детской обуви: по признанию замглавы Союза кожевников и обувщиков, можно было проследить происхождение и сертификацию лишь половины оборота (26% производилось в России, еще 20% официально импортировалось). Вероятно, поэтому обувь стала самой популярной категорией товаров, которые покупатели проверяли с помощью приложения «Честный ЗНАК».
Борьба с черным рынком обувной продукции только набирает обороты: 9 июля Федеральная таможенная служба сообщила о задержании в Самарской области партии из 15 000 пар контрафактной обуви стоимостью 66 миллионов рублей. Продукция оказалась подделкой под известные бренды: она не имела ни оригинальной заводской упаковки, ни этикеток, ни кодов маркировки.
Из видеоматериалов о задержании контрафакта в Самарской области
Оригинальная, но не маркированная обувная продукция с 1 июля выводится из оборота. Производителям и дистрибьюторам, которые не успели оборудовать свои площадки устройствами для нанесения и считывания кодов, «ТрекМарк» предлагает оперативно установить законченное решение для маркировки. В него входит система автоматизированного управления процессами маркировки xTrek, выполняющая все операции в системе «Честный ЗНАК» и аппаратное решение.
Наши специалисты будут рады подробно рассказать о технологии маркировки «ТрекМарк», сроках и условиях его внедрения.