RFID для маркировки шин

RFID для маркировки шин

С 1 ноября маркировка становится обязательной для шин и покрышек. Рассказываем о технологии маркировки, которая не только обеспечит прослеживаемость, но и защитит транспортные компании от кражи и подмены и снизит риск аварий на 15%.

RFID-технология работает по простому принципу: на объект крепится метка с записанной на ней информацией, а специальное устройство считывает эту информацию, как только объект приближается на несколько метров.

За последние 20 лет RFID-технологию успели применить везде: от транспортной и складской логистики до биометрических паспортов и маркировки животных. Неудивительно, учитывая многочисленные преимущества RFID-решений:

  • считыватель бесконтактно и сверхбыстро (за миллисекунды) распознает одновременно множество объектов с RFID-меткой
  • RFID-антенна идентифицирует объект, если он помещен в упаковку, покрыт загрязнениями, слоем снега, краской или любым другим материалом, пропускающим радиоволны
  • RFID-метка небольшая по размеру (и легко наносится) и гораздо более устойчивая к воздействию внешней среды, чем, например, штрих-код
  • считыватель распознает двигающиеся объекты на большом расстоянии

RFID – это самое эффективное решение для маркировки шин (движущихся объектов, покрытых дорожной грязью и подверженных повреждению в процессе эксплуатации).

RFID-метку с уникальным кодом крепят на внутреннюю или внешнюю часть покрышки.

Метка может быть встроена на производстве либо нанесена эксплуатирующей организацией в виде латки.

Мобильные RFID-считыватели оперативно идентифицируют каждое колесо транспортного средства, позволяя найти нужную шину в мастерских и на складах автопредприятия или провести инвентаризацию складских запасов.

Стационарные портальные RFID-считыватели автоматически идентифицируют транспортное средство и каждое его колесо. Как только автомобиль пересекает КПП, портал за секунды осуществляет всех шин с привязкой к номеру автомобиля.

Зачем маркировать шины?

  • чтобы предотвратить их кражу или подмену в автопарке

Средний уровень кражи колёс в парках грузовых автомобилей и спецтехники достигает 15%. Убыток автопарка из 1 000 грузовиков составляет около 30 млн. рублей в год.

Когда автомобиль пересекает КПП, RFID-портал идентифицирует каждую шину с привязкой к транспортному средству, т.е. автоматически паспортизирует каждое колесо и исключает подмену. Система контроля при помощи RFID-инструментов легко выявит подмену шин недобросовестными работниками.

  • чтобы повысить безопасности водителей, пассажиров и грузов

RFID-метка делает возможной автоматическую проверку колёс на пригодность к эксплуатации при пересечении автомобилем КПП. Автопарк, своевременно выявляющий технические дефекты шин, может снизить количество аварийных ситуаций на 15%.

  • чтобы производить складской учёт шин в 20 раз быстрее

RFID-технология позволяет производить приемку шин, поступивших на склад, в десятки раз быстрее. Конкретную шину можно оперативно идентифицировать по уникальному RFID-сигналу.

Инвестиции в RFID- систему окупаются в среднем за 10 месяцев.

Кому может понадобиться повышение безопасности пассажиров и водителей, снижение риска кражи шин и повышение оперативности приемки и складского учета?