Новый этап маркировки шин

Стартовал новый этап маркировки шин

Стартовал новый этап маркировки шин

С 15 декабря оборот и вывод из оборота автомобильных шин и покрышек без кодов «Честный ЗНАК» будет запрещен.

Система маркировки и прослеживаемости шин и покрышек внедряется на российском рынке в несколько этапов:

  • До 1 ноября 2020 г. проводился эксперимент, в ходе которого участники оборота изучали правила маркировки, оснащали свои мощности аппаратурой и ПО для работы с кодами «Честный ЗНАК».
  • С 1 ноября по 15 декабря 2020 г. производители и импортеры уже маркировали всю новую продукцию, но продавать шины и покрышки, выпущенные или ввезенные до 1 ноября, еще не запрещалось.
  • 15 декабря вступил в силу запрет на реализацию немаркированных шин и покрышек, но допускается их хранение на складах.
  • 1 марта 2021г. хранение немаркированных шин и покрышек на складе становится незаконным.

Правила маркировки шин уникальными товарными кодами подробно описаны в правительственном постановлении №1958 от 31 декабря 2019г.

По данным оператора маркировки, накануне полного запрета на продажу немаркированных шин в системе «Честный знак» зарегистрировались ≈ 12 000 представителей шинного бизнеса, в оборот введено 20 млн. шин.

Участникам оборота, не успевшим внедрить систему маркировки или заинтересованным в системе повышенной эффективности, «ТрекМарк» предлагает решение на базе RFID-технологии. Оно позволяет не только наносить и распознавать коды «Честный ЗНАК», но и значительно упрощает работу автопарка, а именно

  • предотвращает кражу или подмену шин и покрышек
  • повышает безопасность водителей, пассажиров и грузов
  • позволяет производить складской учёт шин в 20 раз быстрее

Подробное описание технологии и её преимуществ тут.