Молочники заказали 1 000 000 кодов «Честный ЗНАК»

Молочники заказали 1 000 000 кодов «Честный ЗНАК»

Участники оборота молочной продукции заказали более 1 000 000 кодов «Честный ЗНАК». Какое техническое решение они для этого использовали?

Количество кодов маркировки молочной продукции, выданных оператором системы «Честный ЗНАК», превысило 1 миллион единиц.

Пилотный проект по интеграции молокоперерабатывающей отрасли в национальную систему маркировки и прослеживаемости начался в 2019 году. В конце марта 2020г. система «Честный ЗНАК» насчитывала более 1 000 производителей и импортеров молочной продукции, представителей оптовой и розничной торговли. С апреля по июнь количество участников эксперимента удвоилось (3 216 по состоянию на 24 июня), несмотря на карантинные меры. Пилотный проект охватил все регионы страны.

Представителям молочной отрасли необходимо внедрить решения для нанесения и считывания уникальных товарных кодов до января 2021г., когда маркировка станет обязательной для ряда товаров из молока.

Многие участники оборота молочной продукции начинают внедрение маркировки, не дожидаясь конца года, так как необходимо тщательно подобрать технологию для нанесения и считывания кодов и отработать маркировочный процесс с учетом разных форм-факторов: различных материалов, размеров и форм упаковки.

Тип оборудования для нанесения кодов зависит не только от вида упаковки, но и от объема производства. Средние и крупные предприятия выбирают автоматические станции прямой печати или станции автоматического этикетирования с аппликатором. Компании с небольшими мощностями отдают предпочтение принтерам, печатающим и верифицирующим коды на этикетках, которые можно наклеивать вручную.

Крупные и средние поставщики приобретают станции для послойной, групповой и ручной агрегации; фермерские молочные хозяйства могут установить ПО для агрегации на портативные устройства и пользоваться сканером для считывания кодов.

Обязательный элемент решения для маркировки на производстве – программный продукт, который будет управлять процессами нанесения и считывания кодов и обмениваться данными с национальной системой прослеживаемости. Важно, чтобы он мог выполнять все операции, осуществляемые в системе «Честный ЗНАК». С помощью такого программного решения несколько тысяч участников эксперимента уже заказали 1 миллион уникальных товарных кодов.

«ТрекМарк» уже внедряет технологии маркировки на молочных производствах. Мы подбираем комплексы существующего оборудования или создаем авторские решения, учитывая специфику товарной группы и особенности каждой площадки. Отечественное производство, собственные компетенции в области разработки и накопленный опыт позволяют компании сократить сроки и стоимость внедрения систем маркировки на предприятиях молочной отрасли. Пример проекта тут.