Компания «ТрекМарк» провела эксперимент по маркировке питьевой воды на мощностях ФАПК «Якутия» - одного из ведущих предприятий пищевой и перерабатывающей отрасли Республики Саха.
ФАПК «Якутия» основана в 1998 году в результате слияния трех якутских заводов: комбината «Якутский», «Якутского рыбзавода» и «Якутского мясокомбината». Сегодня компания выпускает ликероводочную, пивную, безалкогольную продукцию.
В ассортименте ФАПК «Якутия» - артезианская бутилированная вода «Дети Азии». Напиток под этой маркой начали выпускать в 2016 году для нужд одноименного спортивного мероприятия для детей. Воду добывают из артезианской скважины на глубине 250 метров и разливают в бутылки объемом 0,5, 1 и 2 литра. Для тестирования технологии маркировки использовалась партия литровой негазированной воды «Дети Азии».
Эксперимент проводился с целью проверки работы маркировочного оборудования и ПО в условиях реального производства и оценки влияния технологии маркировки на существующие технологические процессы.
Испытания начались с сериализации. Коды маркировки печатались на термотрансферном принтере и наносились аппликатором на крышки бутылок. Затем фасовочная линия автоматически делила бутылки на блоки и оборачивала в пленку в термоусадочном туннеле.
На выходе из туннеля камера технического зрения считывала коды маркировки с крышек через термоусадочную пленку и отправляла их системе хТрек (ПО для управления маркировкой). Далее оператор печатал групповые этикетки, наклеивал их на блоки бутылок, обернутые в пленку, и сканировал групповые коды (коды агрегации). Система хТрек связывала коды маркировки (на бутылках) с кодами агрегации (на групповых этикетках). Таким образом происходила агрегация.
Эксперимент с этикетированием и автоматическую агрегацию в групповую упаковку завершился успешно. Демонстрация подтвердила отсутствие сбоев и брака, связанного с маркировкой, и не выявила влияния маркировочного комплекса на технологический процесс предприятия.
«Компания «ТрекМарк» помогла нам испытать технологию цифровой маркировки товаров в условиях реального производства. Мы убедились в том, что ПО и оборудование для нанесения уникальных товарных кодов не повлияет на эффективность нашей работы. Мы сможем обеспечивать каждую бутылку уникальным товарным знаком, позволяя потребителю убедиться в подлинности нашей продукции с помощью приложения «Честный ЗНАК», - прокомментировал Сергей Викторович Быков, начальник производства ФАПК «Якутия».