Интегратор «ТрекМарк» испытал решение для маркировки воды на площадке ФАПК «Якутия»

Интегратор «ТрекМарк» испытал решение для маркировки воды на площадке ФАПК «Якутия»

Интегратор «ТрекМарк» испытал решение для маркировки воды на площадке ФАПК «Якутия»

Компания «ТрекМарк» провела эксперимент по маркировке питьевой воды на мощностях ФАПК «Якутия» - одного из ведущих предприятий пищевой и перерабатывающей отрасли Республики Саха.

ФАПК «Якутия» основана в 1998 году в результате слияния трех якутских заводов: комбината «Якутский», «Якутского рыбзавода» и «Якутского мясокомбината». Сегодня компания выпускает ликероводочную, пивную, безалкогольную продукцию.

В ассортименте ФАПК «Якутия» - артезианская бутилированная вода «Дети Азии». Напиток под этой маркой начали выпускать в 2016 году для нужд одноименного спортивного мероприятия для детей. Воду добывают из артезианской скважины на глубине 250 метров и разливают в бутылки объемом 0,5, 1 и 2 литра. Для тестирования технологии маркировки использовалась партия литровой негазированной воды «Дети Азии».

Эксперимент проводился с целью проверки работы маркировочного оборудования и ПО в условиях реального производства и оценки влияния технологии маркировки на существующие технологические процессы.

Испытания начались с сериализации. Коды маркировки печатались на термотрансферном принтере и наносились аппликатором на крышки бутылок. Затем фасовочная линия автоматически делила бутылки на блоки и оборачивала в пленку в термоусадочном туннеле.

На выходе из туннеля камера технического зрения считывала коды маркировки с крышек через термоусадочную пленку и отправляла их системе хТрек (ПО для управления маркировкой). Далее оператор печатал групповые этикетки, наклеивал их на блоки бутылок, обернутые в пленку, и сканировал групповые коды (коды агрегации). Система хТрек связывала коды маркировки (на бутылках) с кодами агрегации (на групповых этикетках). Таким образом происходила агрегация.

Эксперимент с этикетированием и автоматическую агрегацию в групповую упаковку завершился успешно. Демонстрация подтвердила отсутствие сбоев и брака, связанного с маркировкой, и не выявила влияния маркировочного комплекса на технологический процесс предприятия.

«Компания «ТрекМарк» помогла нам испытать технологию цифровой маркировки товаров в условиях реального производства. Мы убедились в том, что ПО и оборудование для нанесения уникальных товарных кодов не повлияет на эффективность нашей работы. Мы сможем обеспечивать каждую бутылку уникальным товарным знаком, позволяя потребителю убедиться в подлинности нашей продукции с помощью приложения «Честный ЗНАК», - прокомментировал Сергей Викторович Быков, начальник производства ФАПК «Якутия».