«Трекмарк» испытал маркировку молочных товаров на заводе «КАРАТ»

Пилотная маркировка молочных товаров на площадке завода «КАРАТ»

Пилотная маркировка молочных товаров на площадке завода «КАРАТ»

В конце 2020 года интегратор «Трекмарк» и ОАО «КАРАТ» провели испытания технологии маркировки молочных товаров в условиях реального производства.

Легендарный московский завод «КАРАТ», изготовитель плавленых сырков «Дружба» и «Янтарь», тщательно готовился к запуску маркировки. Он первым протестировал типографское нанесение на платинку (фольгированную крышку для пищевых продуктов в стакане) и выполнил полную технологическую цепочку, включая агрегацию - сбор маркированных товаров в транспортную упаковку.

««КАРАТ» - один из крупнейших отечественных поставщиков молочных товаров. Мы фасуем продукцию в различные упаковки на производственных линиях, требующих индивидуальных решений для нанесения и считывания кодов «Честный ЗНАК». Поэтому мы активно включились в эксперимент по маркировке и вместе с интегратором «Трекмарк» проделали большую работу по адаптации процессов маркировки к особенностям нашего производства», - прокомментировал Александр Попушой, IT-директор ОАО «КАРАТ».

Продукт

Один из экспериментов «КАРАТ» и «Трекмарк» проводили на линии фасовки зерненого творога. Продукт разливался в двухсекционные пластиковые стаканы объемом 150г.

Обычно завод упаковывает зерненый творог следующим образом: машина фасует товар в стаканы, стаканы запаиваются платинкой, транспортируются по конвейеру на поворотный накопительный стол, упаковываются в короб и укладываются на палету. Именно по такой схеме российские предприятия чаще всего фасуют пищевые продукты в пластиковые стаканы или ванночки.

Эксперимент

Коды маркировки печатались на платинке в типографии. Участникам эксперимента оставалось протестировать верификацию (контроль качества кода) и агрегацию упаковок. Для этого использовался стандартный программно-аппаратный комплекс: панель управления, принтер и модуль освещения с системой технического зрения. Все элементы системы связывало ПО для автоматизации маркировки.

Пилотная маркировка осуществлялась следующим образом:

  • Стаканчики с кодами на крышке поступали на поворотный накопительный стол из фасовочного автомата.
  • Система технического зрения – её установили в зоне фасовки продукта, чтобы минимизировать влияние на технологический процесс предприятия – считывала коды с платинок.
  • После того, как ПО для маркировки распознавало необходимое количество кодов и формировало сведения об агрегации, принтер печатал групповую этикетку с кодом агрегации (SSCC-кодом) и закрепленный на принтере сканер автоматически считывал этот код.
  • ПО для маркировки связывало коды маркировки стаканов, собранных в короб, с кодом на групповой этикетке.
  • Оператор закрывал короб, клеил на него групповую этикетку и укладывал его на палету.

Такой алгоритм позволил добиться такой же производительности, как при фасовке немаркированной продукции. Операторы работали со скоростью 6 групповых упаковок в минуту.

«За 2020 год интегратор «Трекмарк» провел более 20 экспериментов по маркировке пищевой продукции на российских предприятиях – от западных границ страны до Владивостока. Не все площадки были готовы активно включаться в работу.

Мы благодарны заводу «КАРАТ» за вклад в адаптацию наших технологий к особенностям молочной отрасли. Надеемся, что наши совместные усилия расширят диапазон технических решений для простого и быстрого присоединения рынка к системе цифровой маркировки товаров», - рассказал директор по развитию и инновациям ООО «Трекмарк» Григорий Милешкин.